Аэродинамические шумы в оборудовании возникают при истечении сжатого воздуха или газа из отверстий (например, выпуск отработанного воздуха в пневматических машинах) в результате взрывных процессов в цилиндрах (двигатели внутреннего сгорания), горения жидкого или распыленного топлива в форсунках (газовые турбины), пульсаций давления при движении потоков воздуха и газа в трубах или каналах (компрессоры, вентиляторы) или при движении в воздухе тел с большими скоростями.
В соответствии с особенностями шумообразования в машинах применяются определенные методы борьбы с ним. Так, чтобы избежать возникновения интенсивных вибраций в зоне действия динамических сил, необходимо всемерно уменьшать колебательное ускорение движущихся деталей и рабочих органов оборудования, увеличивая, по возможности, равномерность их движения.
Для этого можно рекомендовать заменять ударные процессы безударными, возвратно-поступательное движение равномерным вращением, применять вместо прямозубных косозубные или шевронные шестерни и червячные передачи, а также заменять зубчатые передачи другими, осуществлять тщательную статическую и динамическую балансировку движущихся деталей, максимальна сокращать допуски при проектировании, изготовлении и монтаже агрегатов с целью уменьшения люфтов, широко применять принудительную смазку трущихся поверхностей в сочленениях для предотвращения их износа и возникновения шума от трения, используя вместо подшипников качения подшипники скольжения.
Шум оборудования может быть снижен также, если удастся предотвратить и затруднить распространение вибраций от их источника к наружным поверхностям оборудования. Распространение вибраций происходит в результате изгибных или продольных колебаний. Для их снижения следует применять различные способы вибропоглощения и виброизоляции: использовать материалы с большим внутренним трением (пластмассы, стеклопластики и т. п.), облицовывать вибрирующие детали специальными вибропоглоща-ющими материалами, вводить в кинематические схемы промежуточные звенья, вносящие большое затухание при передаче вибрации (например, шестерни из капрона, текстолита или резины), применять виброзвукоизолирующие прокладки (например, в виде резиновых манжет на обоймах подшипников), пользоваться для передачи усилий эластичными муфтами, пружинами, упругими прокладками и другими устройствами, выполняющими роль механических фильтров, через которые не могут проникать колебания звуковой частоты.