Расчет оснований по несущей способности

Подробнее



Учет подстилающего слоя слабого грунта

Подробнее

Как правило, в современных городах эксплуатируются городские железные дороги, являющиеся источниками значительного шума.

Транспортный шум.
Транспортный шум.


Шум поездов достигает высоких уровней, наибольшие из которых возникают на частотах в диапазоне 200—2000 гц.
Следует отметить, что шум отдельного транспортного экипажа в условиях города не имеет существенного практического значения для оценки в целом шумового режима <в -городской застройке. Как правило, уличный транспортный шум является результатом сложения шумов отдельных транспортных средств и зависит от их вида, количества и скорости их движения.
Поэтому для разработки необходимых градостроительных мероприятий необходимо знать данные о шумовых характеристиках транспортных потоков.
Исследования многих улиц Москвы и Волгограда, проведенные в 1960—1969 тт. ЦНИИП градостроительства, МИСИ им. Куйбышева и НИИ строительной физики, выявили, что, как правило, максимальные уровни шумов на городских магистральных улицах
отличаются на 5—6 дб в дневные и ночные часы. При этом абсолютные величины максимальных суммарных уровней звукового давления колеблются от 90 до 95 дб; средние уровни — от 62 до 77 дб и минимальные — от 45 до 62 дб. Как правило, диапазон к*> лебаний между максимумом и минимумом уровней может достигать 45—33 дб в течение суток, а также и более коротких отрезков времени.
Следовательно, транспортные уличные шумы являются шумами непостоянными, изменяющимися во времени.
Уличные транспортные шумы имеют, как правило, низкочастотный характер. Типичный спектр транспортного потока на городской магистральной улице представлен на рис. 30. Спектр записан на ленте с помощью самописца — регистратора уровней. Многократная запись уличного шума дает возможность установить усредненный характерный спектр уличного шума.
На интенсивность транспортного шума в городах оказывают влияние многочисленные факторы, связанные с условиями движения экипажей. К этим факторам следует отнести: количество экипажей на .проезжей части, типы экипажей, их техническое и эксплуатационное состояние, состояние и тип дорожного покрытия (или верхнего строения пути) и такие условия движения, как торможение или разгон экипажа, группировка экипажей около светофоров, скорость движения на перегонах, ширина и этажность застройки улицы и многие другие. Разбор и оценка этих факторов показали, что в условиях движения-транспорта на грузовых и скоростных дорогах города наиболее существенное влияние на интенсивность шума оказывают только определенные факторы. К числу этих факторов относятся интенсивность, характер (состав) и скорость движения.

Теги: , ,