Расчет оснований по несущей способности

Подробнее



Учет подстилающего слоя слабого грунта

Подробнее

Измерения, проведенные Эйрингом, показали, что в дополнение к уменьшению интенсивности звука, обусловленному геометрией распространения, появляется еще и падение по показательному закону в зависимости от расстояния до источника звука.

Шум транспорта.
Шум транспорта.

Полученные величины справедливы только для исследованного Эйрингом случая, когда источник звука и приемник находятся в самих джунглях. Эффект снижения шума в зеленых насаждениях зависит от характера посадок, пород деревьев и кустарников, времени года, а также от спектрального состава шума. Рядовые посадки деревьев на улицах и бульварах городов с открытым подкронным пространством оказывают ничтожное действие на улучшение шумового режима. Звук, особенно низкочастотный, беспрепятственно проходит сквозь такие посадки, и лишь высокочастотные составляющие шума частично рассеиваются и поглощаются.
Для обеспечения существенного снижения шума посадки должны быть с густыми кронами, смыкающимися между собой, а пространство под кронами необходимо заполнять кустарниками так, чтобы не было просветов. Лишь такие зеленые насаждения дают ощутимый эффект уменьшения шума. Следовательно,первое требование к зеленым насаждениям в отношении их шумоза-щитных качеств — это плотность их лиственного или хвойного покрова. Следующим условием является ширина защитной посадки. Как показали натурные обследования защитных древесно-кусгар-никовых полос, минимальная ширина полосы, дающая достаточный эффект шумоглушения, составляет не менее 10 м.
Характер посадки деревьев также имеет определенное значение. Например, полоса, состоящая из нескольких рядов деревьев, с разрывами между этими рядами, в сравнении с полосой, где все кроны деревьев смыкаются, показывает более интенсивное снижение шума. Разница снижения шума при одинаковой ширине полосы той и другой конструкции посадок соответствует примерно количеству рядов в полосе.

Теги: , ,