В настоящее время в большинстве случаев применяется электромагнитный тормоз, принцип действия которого не позволяет снизить уровень шума при включении и выключении лебедки.
Уровень шума при включении и выключении электромагнитного тормоза превышает уровень шума лебедки во время хода лиф га на 30—40 дб. Рекомендуется применять тормоз с червячной передачей. Двигатель, изменяющий направление движения червячной передачи, может быть одно- или трехфазным.
Для снижения шума в лебедке должны применяться подшипники скольжения. Для зданий высотой до 8—11 этажей могут применяться двухскоростные лебедки с мотором переменного тока; для зданий выше 11 этажей — лебедки с мотором постоянного тока и плавным подъемом и остановкой.
Рекомендуется крепить раму контактной панели на пружинах или резиновых прокладках и закрывать его звукоизолирующим кожухом.
Для бесшумного движения кабины в шахте и строго вертикального и плавного ее перемещения необходимо применять направляющие с башмаками, сна'бженнымистабилизирующими движение кабины роликами и соблюдать высокий класс обработки направляющих и их соединения в местах стыков.
Все оборудование шахты, поэтажные переключатели и замки дверей должны быть безударными и бесшумными. Рекомендуется замена механических поэтажных переключателей фотоэлементами.
После окончания монтажных работ все щели и отверстия в перекрытиях и стенах шахт и машинных помещениях (кроме отверстий для пропусков канатов) необходимо тщательно заделать.
Целесообразно, чтобы отверстия для подъемных канатов, канатов ограничителя скорости и т. п. в перекрытиях шахты имели минимальные размеры и были снабжены специальными глушителями с заглушением не менее 20 дб на наиболее интенсивных частотах спектра шума, возникающего в машинном помещении (300—1200 гц).
Однако шумы, возникающие в лифтовых шахтах (хлопанье дверей, щелканье замковых переключателей, скрежет и шум ог движения башмаков по направляющим и др.) могут быть радикально устранены только путем конструктивного усовершенствования лифтовых устройств.