Расчет оснований по несущей способности

Подробнее



Учет подстилающего слоя слабого грунта

Подробнее

Сеть магистральных улиц и городских дорог в городе должна проектироваться с учетом шумового режима на прилегающих к ним селитебных территориях.

Транспорт.
Транспорт.

Исходя из этого, следует транспортные потоки автомобильного транспорта и железнодорожные магистрали направлять, «минуя селитебную зону города. Так, магистральные улицы и городские дороги, в том числе скоростные дороги с преимущественно грузовым движением, проходящие в селитебной зоне, должны изолироваться от жилой застройки применением достаточных разрывов, озеленением или экранированием транспортного потока. В качестве экранов наиболее целесообразно применять откосы выемок, причем следует использовать местные условия рельефа (например, овраги, складки местности, террасы на склонах холмов и гор и т. п.). Вдоль магистральных улиц с преимущественно общественным и легковым транспортом следует размещать зоны торговых, коммунально-бытовых и общественных зданий, в которых шумовой -режим допускает их расположение вблизи от транспортных потоков.
Железнодорожные вводы, примыкающие к селитебным территориям, необходимо изолировать соответствующими разрывами или экранирующими сооружениями. Складские и промышленные зоны, требующие больших грузопотоков по автодорогам и железнодорожным вводам, не должны расчленять селитебную зону на части и не должны в нее вклиниваться.
Основным приемом защиты застройки в жилом районе должно быть зонирование территории, предусматривающее размещение около магистральных улиц зданий, в которых шумовой режим не нормируется или ограничивается сравнительно высокими уровнями звука (магазины, мастерские хозяйственно-бытового обслуживания, гаражи, конторы, столовые, кафе и т. д.). Жилая застройка, размещаемая вблизи магистральных улиц и городских дорог, должна иметь меньшую этажность, чем размещаемая дальше от транспортных потоков. Торговые центры жилых районов из соображений улучшения шумового режима целесообразно размещать вдоль магистральных улиц и городских дорог, создавая их по типу торговых рядов в 2—3 этажа. Такой прием решения обеспечивает наряду с удобством пользования торговыми учреждениями возможность экранировать шум от транспортных потоков зданиями этих учреждений.

Теги: , ,